Меню

среда, 27 марта 2013 г.

Артема кинули ,,,,,,,



Вот интересная история. Месяц назад подрядился поработать на новый интернет-журнал Zdorovo.uz. Главред - бывший главный редактор "Даракчи", Наргиза Ахадова. Владелец - ЧП "Попова Н.В." - Наталья, стало быть. 

По озвученным мне Наргизой условиям, сайту требовался уникальный авторский контент в виде статей на темы здоровья, ПДД, спорта и взаимоотношений между людьми. "Оплата - 40 000 сум за 1.5 страницы. Никаких ограничений ни по количеству, ни по объему нет. Оплата - раз
в две недели", - отличные условия, правда? Я бодро приступил к работе, создал в общей сложности 14 материалов, из которых 12 успел отправить в редакцию. 

За время работы, никто не сообщал мне никаких уточнений или правок, хотя я несколько раз спрашивал о том, все ли в порядке с материалами и вообще? 
- "Все в порядке! Материалы получаем!", - отвечала мне Наргиза. 

Среди материалов были как небольшие, так и солидные по объему работы. Так, например - "Самые полные советы новичкам за рулем" заняли целых 9 страниц, и вобрали в себя весь мой собственный водительский опыт за последние 2.5 года вождения по ташкентским дорогам. На некоторые материалы у меня уходили сутки, на другие - несколько дней. Разумеется, при желании, я мог бы из каждого материала сделать 2, 3 о то и все четыре части. Просто, "к чему такие ухищрения, если оплата идет за весь объем, а не поштучно за статью?", - наивно думал я. 

Итак, в общей сложности, согласно озвученным условиям работы, мне должны были заплатить 1 320 000 сум. Каково же было мое удивление, когда спустя две недели, Наргиза протянула мне конвертик с надписью "Артем Сафаров 5*40 = 200 000 сум"! 

На мой вопрос - "Что это?", мне было сказано: "кое-что мы сократили, ну вы же не против, да?". Я сказал, что вообще-то меня как-то забыли об этом предупредить. Далее я поинтересовался, почему мне заплатили только за каких-то 5 минимальных материалов, хотя отправил я вообще-то 12 штук, причем все разного объема. Было сказано, что "у нас были праздники (8 Марта), поэтому не получилось оплатить полностью". 

На мои резонные вопросы о том, почему мне заранее не сообщили о том, что мои материалы будут резаться вдвое и втрое с соответствующим сокращением оплаты, хотя первоначальные условия были как раз противоположными, Наргиза ответить не смогла :). Начала говорить про какую-то рассылку, которую якобы отправляла всем. Позвонила начальнице - Наталье Поповой. 

Пришла Наталья, которая была абсолютно не в курсе тех договоренностей, которые Наргиза заключает с авторами. Пришлось заново пересказывать всю историю уже ей. Во время рассказа, Наргиза начала нервничать, снова заговорила о какой-то рассылке, которую она делала по всем, а я ее стало быть "пропустил". На мое предложение пройти в офис (дало было у входа), и проверить мою и ее почту (т.к. в почте сижу постоянно по работе, проверяю в т.ч. спам и писем пропускать привычки не имею), Наргиза не отреагировала. 

В ходе ситуации, получилось, что все полученные от меня материалы были урезаны вдвое-втрое, мне об этом не сообщалось, а оплату уменьшали соответственно полученному таким образом объему. При этом на тот момент, расплатились даже если считать по минимальному номиналу, только за 5 материалов из 12ти!

Наталья немного подумала, уточнила количество отправленных материалов и сумму, которую мне должны за работу. После чего сообщила, что конечно они не собирались урезать мои материалы и оплату втрое, и обязательно расплатятся со мной за весь материал, как вставила Наргиза "в течение трех дней". Дело было 11 Марта, в Понедельник.

Спустя одну неделю ожидания, я решил все-таки позвонить Наргизе и узнать - когда же со мной собираются расплачиваться. Никто не отвечал и не перезванивал. Я нашел офисный телефон в интернете и позвонил уже Наталье. Это был вторник, 19 Марта. Наталья сказала, что Наргиза "в отъезде", поэтому не отвечает на звонки (что с ней в принципе случалось достаточно часто во время наших "взаимоотношений"). Наталья добавила: "давайте встретимся в следующий понедельник, так как эта неделя у нас короткая из-за праздников (Навруз)". 

"Ну ладно", - думаю, "подожду еще недельку". И вот вчера, в понедельник, 25 Марта, наступил долгожданный день расплаты, точнее оплаты. После нескольких звонков Наргизе и Наталье, мы встретились. Наргиза сообщила, что они подумали и "решили купить у меня два материала", за которые заплатят мне 400 000 сум. Первые 200 000 они уже заплатили в прошлый раз, и вот мол, нате, Артем, оставшиеся 200 000 сум. А остальные материалы - их как бы и не было вовсе :) 

Таким образом, за свою работу, на которую я потратил больше 112 часов времени, работая в том числе по выходным и вечерами (как дурак, надеясь на соблюдение изначально достигнутых условий), из 1 320 000 сум я получил только 400 000 сум, и то в два этапа. 

Выводы делайте сами.  Артем Сафаров 

Комментариев нет:

Отправить комментарий