Меню

суббота, 12 октября 2013 г.

Ит Хураверади Карвон кетаверади...

Рахима Ганиева: "Конкурс Мисс Мира-2013 дал мне незабываемый опыт"
Завершился конкурс Miss World-2013, вызвавший повышенное внимание наших сограждан. Такой интерес стал закономерным, поскольку впервые за многие годы участие в смотре лучших красавиц мира приняла представительница Узбекистана, модель агентства Asian Style Рахима Ганиева. Мы встретились с Рахимой и попросили ее ответить на некоторые вопросы.
- Рахима, Вы наверняка в курсе той дискуссии, которая развернулась по поводу участия представительницы Узбекистана в конкурсе "Мисс Мира-2013". Отразилось ли на Вас такое живое обсуждение? Как восприняли эту запутанную ситуацию организаторы конкурса?
- Информация, опубликованная в узбекистанских и зарубежных СМИ, конечно же, повлияла на организаторов
конкурса. До того, как начались эти статьи и расследования, все шло очень гладко. Но затем создалось ощущение, что организаторы стали отодвигать меня на задний план. Они старались делать так, чтобы меня было не очень заметно.
Рахима Ганиева- Вы читали публикации в прессе о себе? Они как-то сказались на вашем настроении?
- На каком-то этапе я с прессой знакомилась, но в ходе конкурса на это не остается много времени. Когда я впервые прочитала самые разные домыслы о себе, то, конечно, расстроилась. Но, тем не менее, старалась улыбаться во время всех конкурсов.
- До сих пор мы не в курсе реакции на происходящее регионального представителя конкурса по Центральной Азии Анимеша Баруа. Присутствовал ли он на конкурсе?
- Нет, я его не видела ни разу в жизни.
- Хорошо, давайте перейдем непосредственно к конкурсу. Расскажите, пожалуйста, о быте участниц. Где Вас поселили, с кем из конкурсанток?
- Мы жили не в одной гостинице, а в нескольких, переезжая то туда, то сюда. Все гостиницы - пятизвездочные. Все девушки расселились по парам, в каждом номере было по две кровати и все удобства. Я жила вместе с девушкой из Македонии. Это очень симпатичная, добрая, дружелюбная девушка, мне с ней очень повезло. В первые дни было немного некомфортно среди англоговорящих участниц, но потом приехали девушки из СНГ и все встало на свои места.
- С кем-нибудь из них подружились?
- Дружба за такой короткий срок? Я, наверное, немного по-другому отношусь к дружбе. Но у нас завязались хорошие отношения с представительницами России, Украины, Казахстана, Кыргызстана.
- В Интернете есть фотографии, где Вы сняты вместе с некоторыми другими участницами. Вы вместе участвовали в каких-то внеконкурсных мероприятиях?
- Нет. Нас просто снимали, когда мы, например, готовимся к какому-то выходу, делаем укладку, мэйк-ап... Фотографировали нас вообще каждый день.
Рахима Ганиева- А каким был распорядок дня?
- Я приехала в Индонезию немного раньше запланированного срока, так как не было более подходящих рейсов. Сам сбор участниц начался 3 сентября. С этого дня начали снимать прибывших на конкурс девушек в аэропорту и публиковать на официальном сайте конкурса информацию об их прибытии. Меня никто не снимал, так как я прилетела раньше времени. Что касается распорядка дня - у нас каждый день было новое расписание. Мы не имели никакого понятия, что будем делать завтра. Каждый день организаторы готовили для нас что-то новое. В первые дни мы вставали очень рано - в 5-6 часов утра, а ложились после 12 ночи. Это очень выматывает, но потом мы привыкли. Все было хорошо организовано. Устроители конкурса старались не оставлять без внимания ни одну девушку. Если какая-либо девушка захочет на что-нибудь пожаловаться, она всегда может обратиться за помощью в штаб к организаторам конкурса.
- Неужели девушки ходили по всем мероприятиям толпой?
- Нас распределили по группам. Я была в третьей группе. Каждую группу еще разделили на две подгруппы и прикрепили к каждой сопровождающего. Без сопровождающего никуда нельзя было выйти, так как Индонезия для нас - чужая страна. Но, конечно, индивидуального сопровождающего у нас не было.
- А как вы питались? Голодом вас не морили, чтобы не испортить фигуры?
- Для конкурсанток было организовано трехразовое питание. Утром завтракали в гостинице, а обед нас ждал в специальном зале, около сцены. Еда вкусная, шведский стол.
- Не боялись набрать лишних килограммов?
- Я никогда не боюсь набрать лишних килограммов. Там был огромный выбор различных блюд, прямо не знаешь, с чего начать и чем закончить. Можно было просто пробовать разные блюда или фотографироваться с ними, поскольку все съесть было нереально.
- У вас оставалось личное время для знакомства с островом Бали, местной культурой?
- Свободного времени было очень мало. Но мы посещали большое количество парков. Однажды нас заставили встать в пять утра. Я в этот день легла очень поздно и спала всего 2-3 часа, поэтому даже не успела отдохнуть. Однако организаторы устроили для нас необычный сюрприз, который поднял всем настроение. Нас повезли к океану, дали в руки по маленькой черепашке и попросили выпустить их в океан. Это было замечательно! Мы также посещали сафари-парк - место, где животных можно воочию наблюдать на природе.
- В рамках подготовки к различным конкурсам Вам давали возможность работы с хореографами и модельерами, или участницы выступали с домашними заготовками?
- Все выступали с теми номерами, которые подготовили дома. Например, если девушка подготовила танец для конкурса талантов, она должна показать этот танец жюри. Для участия в конкурсе талантов были отобраны десять девушек. Дальнейшая работа шла только с этими десятью девушками.
- А что показали Вы?
- Я сыграла на пианино композицию Игоря Корнелюка "Город, которого нет". Я люблю эту мелодию, и песня мне очень нравится. Я вообще-то еще и пою эту песню, но на конкурсе решила просто сыграть. Но в отбор жюри не попала.
- А Вам не кажется, что сама конъюнктура таких конкурсов изначально предполагает повышенное внимание жюри к тем девушкам, которые подготовят интепретации каких-то популярных местных мелодий или танцев, в данном случае индонезийских?
- Возможно.
- Вы участвовали во всех конкурсах?
- Нет. Кстати, самым большим отличием этого года от предыдущих стало то, что можно было выбирать, в каких конкурсах участвовать, а в каких нет. Я не участвовала в конкурсе Fashion Beach. На этом конкурсе было два этапа: сначала девушки выходили в купальниках перед ограниченным количеством людей и членами жюри в закрытом помещении, а затем уже дефилировали при зрителях в саронгах. Я отказалась от участия из-за того, что мне не хотелось выходить в купальнике даже перед членами жюри.
Рахима Ганиева- Однако на сайте организаторов размещена ваша фотография, где вы изображены в купальнике...
- Этой фотографии там уже нет. Я думала, что они запрашивают такой снимок лишь для того, чтобы проверить, нет ли на девушке татуировок, шрамов или других запрещенных регламентом конкурса элементов. Я не знала, для чего нужно это фото, поэтому сразу попросила убрать, как только увидела на сайте.
- А какие еще были индивидуальные конкурсы?
- Например, конкурс топ-моделей. Для участия в этом конкурсе на каждую девушку сшили платье. Очень красивые и необычные платья были. Мы потом эти платья показывали. Из всех девушек выбрали 10 финалисток. Был еще спортивный конкурс, где выбирали по одному человеку из каждой группы.
- А в каком платье выступали Вы на конкурсе топ-моделей? Вы сами определяли его фасон и дизайнера?
- Мы отправили наши пропорции организаторам заранее и на момент нашего приезда платья были готовы. Дизайнеры заранее знали, для кого они шьют платья. Поменять платье было невозможно, так как на его подготовку уходит много времени. При этом один дизайнер готовил платья для 3-4 девушек.
- По информации, которая размещалась на сайте организаторов, на конкурс были приглашены популярные и известные дизайнеры. Это были индонезийские дизайнеры или еще и мастера из других стран?
- Там были дизайнеры из Индонезии, Китая, Японии, Малайзии...
- Кто-нибудь из девушек, которым шил платье ваш дизайнер, попал в финал конкурса топ-моделей?
- Нет. Никто из нашей группы не попал в финал этого конкурса.
- А где участницы брали платья для торжественных церемоний открытия и закрытия шоу "Мисс Мира 2013"? Они тоже готовились дизайнерами конкурса?
- Платья для церемонии открытия и финала я привезла с собой, как и другие участницы. Сначала на мне было обычное красное платье. Его я приобрела в Малайзии, когда летела в Индонезию. А вот платье для финала конкурса было авторской разработкой узбекистанского дизайнера. Оно было сшито заранее, потому что организаторы предупредили: на финал нужно дизайнерское платье. Его мне сшила наш узбекский дизайнер Нигора Хашимова, моя близкая подруга. Идея и дизайн платья обсуждался нами вместе. Я не хотела, чтобы мой наряд для финала был слишком вычурным, слишком блестящим. Оно также было красного цвета, но при этом мы хотели сделать его как можно скромнее. Нигора сумела реализовать все мои пожелания. На сайте конкурса в моем профайле можно увидеть эскиз этого платья. Я взяла с собой также несколько других платьев, чтобы ходить на ужины и другие светские мероприятия.
- Промежуточные конкурсы - вещь хорошая, но главное шоу обычно ждет в финале "Мисс Мира". Вас, участниц, специально готовили к этому?
- В последнюю неделю перед финалом были очень напряженные репетиции. Утром мы приезжали, вечером уезжали. Репетиции начинались сразу после завтрака. Это выматывало. Но, с другой стороны, это дает опыт работы и общения с людьми.
- И вот праздник завершился, финал позади... Оставались ли у участниц еще какие-то обязательства перед организаторами? Какие-то фотосессии, видеосъемки, благотворительные встречи?
- Нет, после 28 сентября мы уже ничего не обязаны были делать. Дополнительные обязательства распространялись лишь на пятерку девушек-финалисток. Они должны были остаться еще на неделю. Победительница же подписала с организаторами контракт. А девушки, которые не попали в число финалисток, просто уехали домой. С ними уехали и команды поддержки, которые прибыли на финал. Представители всех стран-участниц могли приобрести билеты на финальное шоу, а стоимость их варьировалась от 150 до 1000 долларов. У меня группы поддержки не было.
- Вы довольны своим участием в конкурсе или считаете, что можно было что-то сделать лучше?
- Мой девиз по жизни - "Все, что ни делается, все к лучшему". Я не жалею о том, что сделала или не сделала. Значит, так и должно было быть. Я ни о чем не жалею. Мне очень все понравилось. Если даже и были какие-то минусы, а минусы можно найти во всем, то они для меня в будущем превратятся в плюсы. Участие в таком масштабном мероприятии дает незабываемый опыт.
- Какие рекомендации Вы могли бы дать начинающим моделям? Какие качества им стоит в себе развивать?
- На первом месте должна быть психологическая устойчивость. В модельном бизнесе очень много стрессовых ситуаций, которые надо переживать достойно. Необходимо уметь выдерживать критику, правильно ее воспринимать. Развивать уверенность в себе и не изводить себя сомнениями.
- А Вы сами планируете связать свою дальнейшую жизнь с модельным бизнесом?
- Модельный бизнес интересен для меня, он мне очень нравится. Но сейчас я хотела бы в первую очередь заняться своим образованием, учебой. Нужно серьезно готовиться к поступлению в вуз.
- В какой, если не секрет?
- Возможно, в Международный Вестминстерский университет в Ташкенте. В следующем году определюсь, куда сдавать документы.
- Вас узнают на улицах Ташкента? Не каждая модель удостаивается таких бурных обсуждений...
- Нет, особой известности у меня нет, да и стремления к ней - тоже. Я просто очень рада возможности принять участие в конкурсе Miss World, не каждой девушке выпадает подобный шанс. И я рада тому, что впервые за многие годы представляла там Узбекистан.
Рахима Ганиева
Фото Бахрома Хатамова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий